Инжиниринг и модель процесса

Инжиниринг и модель процесса

Одной из основных задач, для решения которых принято приглашать консультантов специалистов-аналитиков , является реинжиниринг или оптимизация бизнес-процессов. Существенный объем работ возникает при пооперационной детализации процессов. Однако для решения многих задач такой объем детализации является избыточным. Иногда достаточно было бы использовать процессную модель, детализированную до уровня подпроцессов или блоков операций. К сожалению, точное построение процессной модели с таким уровнем детализации невозможно без предварительного построения пооперационной модели, поскольку для ее построения применяется операция свертки процесса по определенным критериям. Здесь на помощь консультанту может прийти Референтная процессная модель — модель, которая уже однажды была детализирована до операций и затем была свернута до уровня подпроцессов и блоков операций. Так как референтная модель отражает основные характеристики определенного класса предприятий, референтная процессная модель блочного уровня детализации содержит максимально полное описание деятельности этих предприятий. Отличия в деятельности конкретного предприятия того же класса от референтной модели, с точки зрения их существенности, следует ожидать только на уровне необходимости перестановки некоторых блоков операций. Референтная процессная модель объединяет в себе научно обоснованные и проверенные на практике схемы бизнес-процессов, поэтому с ее помощью могут быть разработаны типовые операционные показатели деятельности для выбранного класса предприятий. Вместе с тем, при изменении бизнес-процесса предприятия необходимо также изменение его функциональной структуры, поддерживающей этот бизнес-процесс.

Референтные модели

Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов. Вместе с тем в контексте задач, которые были поставлены в книге, наибольшее внимание будет уделено специфике бизнес-моделирования с учетом современных тенденций в развитии бизнеса и информационных технологий, обеспечивающих его поддержку.

Мое суждение вытекает из понимания референтной модели, как эталона взаимосвязанных производственных бизнес-процессов.

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных операций , направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления. Структура процесса - совокупность элементов модели процесса и устойчивых связей между ними Назначение бизнес-процесса - обозначенин общих целей его выполнения. Результат процесса - наблюдаемые результаты успешной реализации процесса.

Реструктуризация реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процессов: Потребители процесса - лица, непосредственно использующие результат процесса. Потребители бывают внешние и внутренние. Потребляемые ресурсы - информационные документы, файлы, данные , финансовые наличные деньги, ценные бумаги, средства в расчетах , материальные материалы, комплектующие.

Инфраструктура бизнес-процесса - совокупность средств реализации процесса.

Бизнес-процессы, организационное проектирование, механизмы и системы управления

Референтные типовые модели банковской деятельности"Управление в кредитной организации", , 6 Типовая референтная модель - эффективный инструмент, который систематизирует все знания и опыт в той или иной области деятельности и предлагает их в удобной для использования форме. В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли.

Модель объединяет три весьма популярные современные управленческие концепции/технологии – реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process .

Для выполнения этих функций организация должна быть соответствующим образом структурирована. Функционально-ориентированная иерархическая организация Функционально-ориентированные организации остаются неизменными и характеризуются вертикальной топологией структуры и иерархией отношений между подразделениями см.

Функционально-ориентированные организации обладают рядом недостатков, основными из которых являются: Альтернативой строго функциональной структуре является процессно-ориентированная структура. Международный стандарт ИСО Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некую задачу бизнеса — обычно в рамках организационной структуры. Процесс обычно связан с операционными отношениями, например, процесс разработки нового изделия или процесс продаж.

Введем некоторые термины, взаимосвязь которых представлена на рисунке ниже. Различают основные и вспомогательные процессы. Основные процессы — это те процессы, которые добавляют новое качество продукции.

Референтная модель

Бакалавриат На данный момент экономическая ситуация в России сложилась так, что требует тщательного пересмотра принципов и механизмов управления на уровне каждого предприятия. Сегодня руководство большинства предприятий построено в соответствии с функциональным подходом и имеет линейно-функциональную структуру: В нынешних условиях, однако, стало очевидно, что противоречия между функционально организованной структурой управления и бизнес-целями создают целый ряд проблем.

В работе рассмотрены проблемы управления при функциональном подходе, построена референтная модель процессов предприятия в сфере электронной коммерции и детализированы процессы этой модели на примере конкретной компании. Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Моделирование бизнес-процессов: SCOR (Supply Chain Operation Reference -Model - референтная модель операций цепей поставок)1 Модель SCOR.

Анкеты для руководителей и специалистов могут содержать следующие вопросы: Каковы с позиций вашего подразделения должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием? Последовательность действий при выполнении задач. С какими типами внешних организаций банк, заказчик, поставщик и т. Каким справочным материалом вы пользуетесь? Сколько времени в минутах вы тратите на исполнение основных операций? На какие даты приходятся"пиковые нагрузки"?

Техническое оснащение подразделения компьютеры, сеть, модем и т. Используемые программные продукты для автоматизации бизнес-процессов. Какие отчеты и как часто вы готовите для руководства? Ключевые специалисты подразделения, способные ответить на любые вопросы по бизнес-процессам, применяемым в подразделении. Характеристики удаленных объектов управления. Документооборот на рабочем месте.

Собранные таким образом данные, как правило, не охватывают всех существенных сторон организационной деятельности и обладают высокой степенью субъективности.

Референтная модель бизнес-процесса

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Понятие референтной модели и ее значение 5 2. Референтная модель 17 5. Детализация типового процесса 17 Заключение 25 Список литературы 26 Введение В качестве основного каркаса, объединяющего и систематизирующего все знания по бизнес-модели, можно использовать референтную модель. По сути, референтные модели представляют собой эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных бизнес-процессов на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру.

создание комплексной модели бизнес-процессов – позволяет создать . аналогичной отрасли, отраслевые референтные модели.

История развития[ править править код ] Первая версия вышла 5 октября г. В качестве графической среды моделирования был использован широко распространенный пакет . В дальнейшем функциональность продукта быстро расширялась: Основная задача, которую решает , — это создание комплексной модели бизнеса : , содержащей следующие элементы: Стратегия Система целей и показателей их достижения. Модель бизнес-процессов и их . Среди остальных поддерживаемых нотаций: .

В качестве методической основы для построения моделей бизнес-процессов реальных компаний в продукт интегрированы типовые структуры бизнес-процессов — референтные модели для типичных процессов организаций различных сфер деятельности. В части создания системы целей и показателей поддерживается методология создания Сбалансированной системы показателей Нортона и Каплана.

Ответы на тесты .

Целью внедрения систем в первую очередь является реинжиниринг бизнес процессов Моделирование бизнес-процессов является основой для внедрения Общераспространенные выводы: Насколько я правильно разработал новые бизнес процессы, а понимают ли консультанты, как работает мой бизнес в мире? На что списать службу моделирования бизнес-процессов? Внедрение системы на основе референтных моделей —моделей бизнес-процессов типовых для отрасли или вида бизнеса 7 8 Опыт реализации проекта по построению системы управления предприятием.

Разработка и адаптация процессно-ориентированной бизнес-модели рамках реинжиниринга бизнес-процессов производственного планирования на.

Для решения данной задачи аналитики на глубоком уровне изучают все бизнес-процессы БП в дальнейшем , для поиска и устранения ошибок в процессах или внедрения инновационных подходов, что позволит улучшить работу отдельной единицы или всего предприятия в целом. Референтные модели в определенной области были выбраны одним из ключевых средств для моделирования и оптимизации, и эти модели могут быть изменены в рамках поставленных целей, однако их количество и репутация невелики, что соответственно не позволяет облегчить работу и сократить затрачиваемое время на осуществление процессов описанных выше.

Актуальность проблемы отсутствия широкой базы референты моделей возрастает вместе с ростом количества молодых компаний или стартапов. Таким образом, данное исследование будет направлено на изучение подходов в построении референтной модели для компаний и стартапов определенного типа, а именно для наукоемких предприятий в сфере малого бизнеса, с учетом всех проблем, связанных с понятиями, указанными выше.

Опираясь на опыт конкретной компании, референтная модель в данном исследовании будет построена на основе изучения БП компании, что определяет список задач, которые необходимо реализовать в ходе данной работы, а именно: Исследование будет разбито на несколько глав. В первой главе будет представлено определение проблем наукоемких предприятий и малого бизнеса, к решению которых может быть применима построенная референтая модель.

Более того необходимо определение недостающих факторов и формулирование своего видения на исследуемую проблему. Вторая глава будет посвящена таким референтным моделям, как 12 - ти процессная модель, модель и их построении, использовании и поиске недостатков, а также связанной литературе. Затем следует практическая часть, которая заключается непосредственно в построении собственной референтной модели, с учетом всех данных, полученных на первом этапе исследования и анализ проделанной работы, а также сравнение полученных результатов с ранее изученными работами.

Финальным этапом является заключение, в котором будет теоретически и практически обоснована необходимость использования референтных моделей как для изучаемой области.

Методики моделирования бизнес-процессов: какую выбрать?

Микро-конференция для руководителей процессных офисов, отделов организационного развития, директоров по развитию, квалифицированных бизнес-аналитиков. Регистрация участников — Построение реестра бизнес-процессов компании:

референтная модель бизнес-процесса (Компоненты референтной модели : референтная модель бизнес-процесса.

При всей правильности этих ответов необходимо признать, что с точки зрения последовательности выполнения работ и достижения результатов они не являются первоочередными. Достаточно самостоятельным, важным и первым по достижению является результат, касающийся упорядочивания и документирования знаний об организации. В рамках построения модели неизбежно происходят следующие процессы: Очевидно, что вне зависимости от целей оптимизации качественное накопление, структурирование и формализация информации знаний очень важны с точки зрения: Как правило, после проведения систематизации и формализации знаний по текущему состоянию деятельности организации еще до описания процессов и выбора метода их оптимизации реинжиниринга на основе специализированных инструментальных средств моделирования выявляются организационные и технологические резервы, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы организации.

На этапе проведения систематизации и формализации производится фактическая проверка наличия и четкости определения и, при необходимости, уточнение таких важных для организации данных, как: В ряде случаев можно говорить о том, что нормативные установки настолько исполнимы и проверяемы по качеству исполнения, насколько они формализуемы. Перспективные решения по использованию знаний о бизнес-процессах при принятии управленческих решений Одним из дополнительных аргументов в пользу необходимости моделирования бизнес-архитектуры организации являются общемировые тенденции в стандартизации требований по обязательному наличию моделей бизнес-процессов организации.

Свидетельством данных тенденций выступает появление специализированных стандартов и методологий проектирования архитектуры предприятия.

Моделирование бизнес-процессов: методы и инструменты


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!